www.ereality.ru
Логин
Пароль
  Забыли пароль?
М Е Н Ю
автор новости:

29 Июнь 2009 18:44
Просмотров: 6875
Комментарии: 39
Мы ждем перемен

Перемен! - требуют наши сердца.
Перемен! - требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен:
Перемен!
Мы ждем перемен
© Виктор Цой




Уж на что-что, а на статичность геймплея игрокам Граней Реальности грех жаловаться. Свежие квесты, реализуемые конЦУПты, корректировки баланса, регулярные обновления – вроде бы все составляющие успешно развивающейся браузерной онлайн-игры налицо.
Спрашивается, о чем горевать - и тут начинается самое интересное. То уворот, понимаете ли, читерским классом стал невзначай, то нежданно-негаданно ботов на ОПП слишком мало стало, то на удивление рыбаков профу как-то не так порезали ...

Не было у бабки забот – залезла бабка в конференцию «Предложения». Чего народу для счастья нужно? Вместе с товарищем я решил попробовать найти ответ в продолжении.


Уселись мы за конференцию «Предложения» на форуме Граней Реальности, после «Флуда», наверное, самую безумную конференцию из всех. Вопрос на повестке дня сегодня – это необходимые, по мнению игроков, изменения в Гранях Реальности.

Проанализировав более двухсот последних топиков обычных игроков, мы разделили их на девять групп по следующему принципу: к чему в большей мере относится предлагаемое игроком нововведение, к той группе его и определяем. После пятнадцатой чашки кофе и второй пачки сигарет явственно выделились следующие группы:

  • Кланы – все, что тем или иным образом относится к внутри\внешне-клановой жизни, устройству ГР для клановых игроков и пр.
  • Квесты – принципиально новые, доработка\изменение старых и пр.
  • Бои – фичи для усложнения процесса взаимодействия игроков в командах и в боях как таковых, концепты по глобальным свалкам игроков в едином кровавом месиве, корректировка тактики и пр.
  • Оформление – дизайн, мелкие доработки интерфейса и все в таком духе.
  • Мирка – развитие профессий, взаимодействие профессий, производственные цепочки, крафт, новые профессии.
  • ДП – все нюансы жизни с оружием наперевес. Фракционные бонусы, порядок вступления в ДП, PvP-бои и прочее.
  • Строения и Локации – новые здания на ОВЛ\ОПП, изменения внутренней работы уже существующих, новые локации.
  • Нытье – порезать, пофиксить, исправить(потому что «ой как плохо нам, бедненьким»).

В девятую группу, «Остальное», попали предложения, классифицировать которые не удалось. Итак, посмотрим на статистику.




Воображение у Граненых игроков работает на славу21% и очевидное лидерство в борьбе за перемены достается предложениям настолько отличным друг от друга, настолько подчас инновационным и интересным, что кому-то сверху стоило бы задуматься если не о привлечении в штат сотрудников некоторых новаторов из проекта, то по крайней мере о реализации идей игроков, незамыленных каждодневной работой над игрой. Ну или задуматься о том, чем занимаются такие креативщики на досуге... Часть топов с такими «инновационными» предложениями сейчас мирно покоится в ветке «Куперния» - желающие могут ознакомиться там с высотой полёта мысли и результатами этих полётов.

Оформление - вечная головная боль и несбыточная мечта о достижении идеального внешнего вида игры. Топики с критикой нового дизайна и поиском в нем ляпов живут и ежедневно наполняются новыми постами, но и этого игрокам мало! Как мы видим из полученных результатов – тема больная для многих, а идей по нововведения в этой области хоть отбавляй. Что и говорить, эстетическая составляющаяважная штука.

Все мы любим Грани Реальности за возможность зарабатывать игровые деньги миркой. Неудивительно, что она заботит нас не меньше оформления. Заслуженные 17% и тонны мыслей о том, как стоит менять механику, что нужно добавить и где изменить. Разделять большую часть групп, рассматриваемых в статье, на подгруппы, мы не будем из-за обилия предложений, выделение которых в отдельный подкласс попросту невозможно. Исключением здесь является «Мирка», как Вы все догадались, о ней и поговорим отдельно. Отсеяв ненужное и оставив исключительно информацию об уже существующих профессиях, мы получаем следующую картину.




Почётное первое место по количеству предложений по развитию и улучшению занимает профессия «Ремесленник». Навязчивая идеязамкнуть крафт в Гранях терзает умы игроков, наверное, с момента появления этой профессии. Но, к сожалению, (а может быть и к счастью) кое-какие инструменты ещё можно купить в Лавке Ремесленника – и это служит источником вдохновения для тех, кто хочет сделать спиннинг по собственным эскизам.

Второе место делят профессии «Рыбак» и «Оружейник». Рыбаки, недовольные порезкой профессии, активно взялись поднимать старые и создавать новые топы о применении сетей, динамита, лодок и прочих нехитрых рыбацких фишек. Кроме того, они предлагают активно заняться селекцией и населить океан, омывающий Остров Весеннего Листа, новыми видами морской живности. Что же касается оружейников, то они в основном просят вернуть старые формулы заточки (да-да, профессия «оружейник» тоже была порезана в своё время) и увеличить число наковален в кузнице.

Третье место занимает одна из самых новых профессий в Гранях – «Металлург». Она коллективная, поэтому большая часть предложений сводится к усовершенствованию системы контроля за действиями игроков.

Вернемся к общей статистике предложений. TOP-3 (Оформлению и Мирке мы отдадим второе место на двоих) замыкают «Бои» - 16% от общего числа предложений. Как и в прочих онлайн-играх без ярко выраженной цели, в Гранях мы стремимся к большему опыту ради еще большего опыта и так до бесконечности. Закономерен в такой ситуации интерес игроков к созданию максимально разнообразных, интересных и инновационных путей получения этого самого опыта. На заметку Администрации: экспорубы не роботы и тоже хотят разнообразия.

С призовыми местами мы закончили, но продолжаем двигаться далее. 12% и разнообразное нытье всевозможных видов. Попытки утихомирить вечно недовольных игроков оборачиваются фиаско – столба нытья некоторым уже мало, и площадкой для криков о том, как все плохо, постепенно становится конференция «Предложения». Что с этим делать – вопрос спорный. Лично мы бы предложили забить. В конце-концов нытиков везде хватает, а кнопка «Выйти из Игры» всем знакома с момента регистрации.

Дом пробудившихся. Боевое крыло Граней. Место, где жизнь кипит почище, чем вода в кастрюле с пельменями. Однако всего 5%. Возможно, процент был бы выше, если бы не отдельная ветка, созданная специально для обсуждения ДП. Но, к слову сказать, что если принимать её во внимание, то процент нытья (иногда обоснованного, иногда нет) тоже бы увеличился.

Следующая строчка нашего рейтинга – Строения и Локации, 4% от общего числа предложений. Граненый мир и вправду не маленький, а дверей, в которые можно заглянуть и того больше. Однако прецедент имеется – и некоторым особо ретивым скитальцам бескрайних лесов ОВЛ мало. Часть предложений по зданиям связана с профессией строитель – разрушить всё и возвести заново или сделать так, чтобы у зданий появилась прочность и можно было их ремонтировать. Видимо, инстинкт разрушения больше присущ игрокам Граней, нежели созидание.

Последняя двойка, замыкающая чарт предложений игроков, это Квесты и Кланы, получившие 3.5% и 3%. Опять же, для Квестов выделена отдельная ветка, а адекватные предложения по кланам могут выдвигать лишь те, кто в них собственно состоит, а на момент написания статьи их было всего около 4000 человек (из которых не все активны).

Вот так вот распределяются пожелания игроков по усовершенствованию и улучшению мира Граней. Но надо ли это Администрации? Некоторые предложения были особо отмеченыавторы получили за них +1 к репутации на форуме, но сколько идей было реализовано? На моей памяти их всего две – это профессии «Металлург» и «Заклинатель», творения игрока с ником Питя. Также, было реализовано несколько предложений по доработке интерфейса игры – в информацией по этому поводу можно ознакомиться в этом топе. На этом всё. Все остальные нововведения – творения в основном ЦУПа

Что же мешает принять на вооружение идеи игроков? Отсутствие времени или недостаток квалифицированных программистов? Нежелание пускать «левые» идеи в Грани? На эти вопросы пока ответа нету… Точнее есть – либо «скоро», либо «ждите инстансов, альенов, клановые войны»… Может стоит прикрыть лавочку на время? Или всё же некая жемчужина из «предложений» увидит свет в конце туннеля?

Следили за общественным мнением вечные борцы за светлое будущее ExtEEd и Tin Woodsman. До новых встреч.
комментарии
  • #21 | Mockinbird 30.06.2009 12:02
    Лениво столько читать!113
  • #22 | 3345 30.06.2009 12:24
    порезать, пофиксить, исправить(потому что «ой как плохо нам, бедненьким»).
    типун тебе на язык про порезать!!! тихо ато Йура услышитGrin
    А статья понравилась, так держать!113
  • #23 | 5572 30.06.2009 12:51
    Статья интересная, оформление — отвратительное, а, между тем,
    эстетическая составляющая – важная штука
  • #24 | 5572 30.06.2009 15:21
    Homiash, они на 1,5 =))
  • #25 | 25205 30.06.2009 18:53
    как-то странно и однобоко все меняется (я не про бабло), что же до баланса... а где он?

    рулят маги и увороты-двуручи, остальные давно курят в сторонке, критов вообще уже при таком подходе существовать не должно - где нормальные формулы баланса - хз... то ли ЦУП считать разучился, то ли еще что... с миркой еще куда ни шло, как и с оформлением - но "куда ни шло" - это все же не "отлично" и даже не "хорошо"


    неправда, балланс есть, просто разные комплекты для разного нужны) Вот к примеру маги рулят в хаотах, но на ботах им качаться анриал сложно, да и в ДП бомбят свитками отзыва ботов, которых они перед собой ставят. Далее, криты.. Криты с нормальным здоровьем и капельку бронёй рубят отлично на ОПП дорогие комплекты носферов, щитов, и прочих неуворотов. В хаотах они слабоваты, ибо их первым делом все валят, в ДП неплохо - по неуворотам. Комплект экзекутора вчистую проигрывает большинству, ноо.. Изза очень хорошего комплектного бонуса брони его здорово мешать с другими комплектами - к примеру скорб экзек, носфер экзек - получится отличный танковый двуруч, броню которого не пробивают. и бьют маленьким уроном. Асс(пофик двуруч/двупуш) рулит в ДП, но в хаотах тяжело, ибо там рулят скорбы) И в каче на ботах средненько..
  • #26 | ~Sensor~ 01.07.2009 00:57
    мне нравитса то что администрация ГР ... уже выложила план дейсвий .. что теперь мы знаем что ждать в ближайшем будущем... теперь остаетса главний вопрос... когда нам этого ждать.... мне кажетса если админы хотят подредактиривать баланс.... то я согласен с другими игроками... надо пересмотреть концептцию бонусов данних комплектов.... и к примеру добавить новых видов оружия....

    Я помню давно Администрация говорила что появитса новый клас "Лучников".. это было в тот момент когда ГР переходило на новый движок.... но если чесно они зделали только образ лучника и все... дальше идей я не вижу.... ... для того чтоб лудше осознавать план ваших действий ... создайте групу игроков ГР которий будут собирать информацию и ввести опрос игроков... потом из этого всего вы выбираете всего по чуть чуть и потом получаетса неплохая идеяSmile ну конечно формулы за вами))))
  • #27 | ЦУП 01.07.2009 02:08
    Что же мешает принять на вооружение идеи игроков? Отсутствие времени или недостаток квалифицированных программистов?

    типа того, если выражаться деликатно
    Может стоит прикрыть лавочку на время?

    имхо давно пора, кроме пары тематических топиков

    зы. металлург - мой, а не питин
  • #28 | *Nightmare* 01.07.2009 02:13
    img.ereality.ru/smile/p/15.gif
  • #29 | 27882 01.07.2009 03:40
    типа того, если выражаться деликатно

    типа того
    что?отсутствие времени ИЛИ недостаток програмеров? давайте отделять мухи от котлет, если позволите ..)
    имхо давно пора, кроме пары тематических топиков

    тогда давайте прикроем. к чему народ дурить?
  • #30 | Tritonium 01.07.2009 22:12
    Статья хорошая.Мне нравится что есть люди,
    кт способны анализировать, смотреть прямо
    проблеме в лицо и делится этим со всеми.

    К стати, по вопросу "Отсутствие времени или недостаток квалифицированных программистов? ".
    Я подчеркну, что игре не достаёт
    квалифицированных программистов и дизайнеров.
    Как не ужасаще это звучит, но правда есть правда.
    Если бы вверху всё было бы нормально, то и
    внизу почти все были бы довольны.

    Как долго мы не видели новых ботов, как долго
    мы ждём новых проффессий, молчу уже про
    квесты...да, есть новые, но они ни сколько
    не привлекают..ибо сами по себе не интересны..
    В квестах нужен азарт, желание получить
    бонусы и вознаграждения..Я соглашусь с Администацией,
    что типа хочешь лучшее, делай сам.Но смысл тогда
    вообще париться? Если уж взялся за дело, то иди до
    конца..Это применимо и к граням..Не в минус надо ползти
    потихоньку, а в тройной плюс! Если игроков за год увеличилось
    хотябы в 2 раза, то работа Администрации действительно
    заслуживает похвал, а если нет, то прислушиваемся к игрокам
    и ищем людей, кт способны изметь мир Граней к лушему.
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
рейтинги
  • Рейтинг доступен только для пользователей.

    Пожалуйста, авторизуйтесь для голосования.

    Отлично! Отлично! 50% [7 Голоса]
    Очень хорошо Очень хорошо 14% [2 Голоса]
    Хорошо Хорошо 21% [3 Голоса]
    Удовлетворительно Удовлетворительно 7% [1 Голос]
    Плохо Плохо 7% [1 Голос]