Мы ждем перемен
Перемен! - требуют наши сердца.
Перемен! - требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен:
Перемен!
Мы ждем перемен
© Виктор Цой
Перемен! - требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен:
Перемен!
Мы ждем перемен
© Виктор Цой
Уж на что-что, а на статичность геймплея игрокам Граней Реальности грех жаловаться. Свежие квесты, реализуемые конЦУПты, корректировки баланса, регулярные обновления – вроде бы все составляющие успешно развивающейся браузерной онлайн-игры налицо.
Спрашивается, о чем горевать - и тут начинается самое интересное. То уворот, понимаете ли, читерским классом стал невзначай, то нежданно-негаданно ботов на ОПП слишком мало стало, то на удивление рыбаков профу как-то не так порезали ...
Не было у бабки забот – залезла бабка в конференцию «Предложения». Чего народу для счастья нужно? Вместе с товарищем я решил попробовать найти ответ в продолжении.
Уселись мы за конференцию «Предложения» на форуме Граней Реальности, после «Флуда», наверное, самую безумную конференцию из всех. Вопрос на повестке дня сегодня – это необходимые, по мнению игроков, изменения в Гранях Реальности.
Проанализировав более двухсот последних топиков обычных игроков, мы разделили их на девять групп по следующему принципу: к чему в большей мере относится предлагаемое игроком нововведение, к той группе его и определяем. После пятнадцатой чашки кофе и второй пачки сигарет явственно выделились следующие группы:
- Кланы – все, что тем или иным образом относится к внутри\внешне-клановой жизни, устройству ГР для клановых игроков и пр.
- Квесты – принципиально новые, доработка\изменение старых и пр.
- Бои – фичи для усложнения процесса взаимодействия игроков в командах и в боях как таковых, концепты по глобальным свалкам игроков в едином кровавом месиве, корректировка тактики и пр.
- Оформление – дизайн, мелкие доработки интерфейса и все в таком духе.
- Мирка – развитие профессий, взаимодействие профессий, производственные цепочки, крафт, новые профессии.
- ДП – все нюансы жизни с оружием наперевес. Фракционные бонусы, порядок вступления в ДП, PvP-бои и прочее.
- Строения и Локации – новые здания на ОВЛ\ОПП, изменения внутренней работы уже существующих, новые локации.
- Нытье – порезать, пофиксить, исправить(потому что «ой как плохо нам, бедненьким»).
В девятую группу, «Остальное», попали предложения, классифицировать которые не удалось. Итак, посмотрим на статистику.
Воображение у Граненых игроков работает на славу – 21% и очевидное лидерство в борьбе за перемены достается предложениям настолько отличным друг от друга, настолько подчас инновационным и интересным, что кому-то сверху стоило бы задуматься если не о привлечении в штат сотрудников некоторых новаторов из проекта, то по крайней мере о реализации идей игроков, незамыленных каждодневной работой над игрой. Ну или задуматься о том, чем занимаются такие креативщики на досуге... Часть топов с такими «инновационными» предложениями сейчас мирно покоится в ветке «Куперния» - желающие могут ознакомиться там с высотой полёта мысли и результатами этих полётов.
Оформление - вечная головная боль и несбыточная мечта о достижении идеального внешнего вида игры. Топики с критикой нового дизайна и поиском в нем ляпов живут и ежедневно наполняются новыми постами, но и этого игрокам мало! Как мы видим из полученных результатов – тема больная для многих, а идей по нововведения в этой области хоть отбавляй. Что и говорить, эстетическая составляющая – важная штука.
Все мы любим Грани Реальности за возможность зарабатывать игровые деньги миркой. Неудивительно, что она заботит нас не меньше оформления. Заслуженные 17% и тонны мыслей о том, как стоит менять механику, что нужно добавить и где изменить. Разделять большую часть групп, рассматриваемых в статье, на подгруппы, мы не будем из-за обилия предложений, выделение которых в отдельный подкласс попросту невозможно. Исключением здесь является «Мирка», как Вы все догадались, о ней и поговорим отдельно. Отсеяв ненужное и оставив исключительно информацию об уже существующих профессиях, мы получаем следующую картину.
Почётное первое место по количеству предложений по развитию и улучшению занимает профессия «Ремесленник». Навязчивая идея – замкнуть крафт в Гранях терзает умы игроков, наверное, с момента появления этой профессии. Но, к сожалению, (а может быть и к счастью) кое-какие инструменты ещё можно купить в Лавке Ремесленника – и это служит источником вдохновения для тех, кто хочет сделать спиннинг по собственным эскизам.
Второе место делят профессии «Рыбак» и «Оружейник». Рыбаки, недовольные порезкой профессии, активно взялись поднимать старые и создавать новые топы о применении сетей, динамита, лодок и прочих нехитрых рыбацких фишек. Кроме того, они предлагают активно заняться селекцией и населить океан, омывающий Остров Весеннего Листа, новыми видами морской живности. Что же касается оружейников, то они в основном просят вернуть старые формулы заточки (да-да, профессия «оружейник» тоже была порезана в своё время) и увеличить число наковален в кузнице.
Третье место занимает одна из самых новых профессий в Гранях – «Металлург». Она коллективная, поэтому большая часть предложений сводится к усовершенствованию системы контроля за действиями игроков.
Вернемся к общей статистике предложений. TOP-3 (Оформлению и Мирке мы отдадим второе место на двоих) замыкают «Бои» - 16% от общего числа предложений. Как и в прочих онлайн-играх без ярко выраженной цели, в Гранях мы стремимся к большему опыту ради еще большего опыта и так до бесконечности. Закономерен в такой ситуации интерес игроков к созданию максимально разнообразных, интересных и инновационных путей получения этого самого опыта. На заметку Администрации: экспорубы не роботы и тоже хотят разнообразия.
С призовыми местами мы закончили, но продолжаем двигаться далее. 12% и разнообразное нытье всевозможных видов. Попытки утихомирить вечно недовольных игроков оборачиваются фиаско – столба нытья некоторым уже мало, и площадкой для криков о том, как все плохо, постепенно становится конференция «Предложения». Что с этим делать – вопрос спорный. Лично мы бы предложили забить. В конце-концов нытиков везде хватает, а кнопка «Выйти из Игры» всем знакома с момента регистрации.
Дом пробудившихся. Боевое крыло Граней. Место, где жизнь кипит почище, чем вода в кастрюле с пельменями. Однако всего 5%. Возможно, процент был бы выше, если бы не отдельная ветка, созданная специально для обсуждения ДП. Но, к слову сказать, что если принимать её во внимание, то процент нытья (иногда обоснованного, иногда нет) тоже бы увеличился.
Следующая строчка нашего рейтинга – Строения и Локации, 4% от общего числа предложений. Граненый мир и вправду не маленький, а дверей, в которые можно заглянуть и того больше. Однако прецедент имеется – и некоторым особо ретивым скитальцам бескрайних лесов ОВЛ мало. Часть предложений по зданиям связана с профессией строитель – разрушить всё и возвести заново или сделать так, чтобы у зданий появилась прочность и можно было их ремонтировать. Видимо, инстинкт разрушения больше присущ игрокам Граней, нежели созидание.
Последняя двойка, замыкающая чарт предложений игроков, это Квесты и Кланы, получившие 3.5% и 3%. Опять же, для Квестов выделена отдельная ветка, а адекватные предложения по кланам могут выдвигать лишь те, кто в них собственно состоит, а на момент написания статьи их было всего около 4000 человек (из которых не все активны).
Вот так вот распределяются пожелания игроков по усовершенствованию и улучшению мира Граней. Но надо ли это Администрации? Некоторые предложения были особо отмечены – авторы получили за них +1 к репутации на форуме, но сколько идей было реализовано? На моей памяти их всего две – это профессии «Металлург» и «Заклинатель», творения игрока с ником Питя. Также, было реализовано несколько предложений по доработке интерфейса игры – в информацией по этому поводу можно ознакомиться в этом топе. На этом всё. Все остальные нововведения – творения в основном ЦУПа
Что же мешает принять на вооружение идеи игроков? Отсутствие времени или недостаток квалифицированных программистов? Нежелание пускать «левые» идеи в Грани? На эти вопросы пока ответа нету… Точнее есть – либо «скоро», либо «ждите инстансов, альенов, клановые войны»… Может стоит прикрыть лавочку на время? Или всё же некая жемчужина из «предложений» увидит свет в конце туннеля?
Следили за общественным мнением вечные борцы за светлое будущее ExtEEd и Tin Woodsman. До новых встреч.
комментарии
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
рейтинги